Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

Суперкар на водороде
 Вслед за японцами, немцами и американцами к переходу на альтернативные источники питания для автомобилей начали готовиться англичане. Проект по созданию водородного суперкара марки Morgan, стартовавший в 2004 году, близок к завершающей фазе.

Разговоры о том, что нефть на планете рано или поздно закончится, уже давно заставили производителей автомобилей задуматься о новом топливе. Почти не сговариваясь, большинство компаний, выпускающих машины, сочли наиболее подходящей так называемую водородную технологию. Суть ее в упрощенном варианте заключается в том, что в специальных «топливных ячейках» в процессе химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электроэнергия, которая затем хранится в аккумуляторах и питает электромоторы.

Кроме того, аккумуляторы также заряжаются во время движения, при торможении преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Дольше всех – более 15 лет – работают над созданием водородного автомобиля японцы. Их Mazda RX-8 Hydrogen RE с роторно-поршневым двигателем, работающим на водороде, выдает мощность в 140 л.с. Это значительно меньше, чем на бензине, однако вполне достаточно для нормальной эксплуатации машины.

В новом веке водородные автомобили стали разрабатывать многие производители. BMW представил концептуальный Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания, а General Motors презентовала пятиместный полноприводной кроссовер Chevrolet Sequel с силовой установкой на водородном топливе.

Однако самым новым и самым технологически совершенным в плане технологии и экологии обещает стать культовый британский родстер Morgan Aero 8, работы над созданием которого ведутся уже два года.

Марка Morgan, до этого примечательная лишь оригинальным внешним видом выпускаемых машин и тем, что некоторые ее выпускающиеся сегодня автомобили больше чем наполовину состоят из технологий двадцатилетней давности, в случае если проект по созданию водородной машины будет успешным, получит второе рождение.

А поводов для успеха куда больше, чем для неудачи. По утверждениям крайне информированных обо всем, что происходит в королевстве, журналистов The Times, машина создается на деньги британского Министерства торговли и промышленности, то есть, по сути, самим правительством страны.

Известна даже конкретная сумма инвестиций – 2 млн. 800 тыс. евро. Большая часть этой суммы ушла на счет британской исследовательской компании QinetiQ, разработавшей и изготовившей электротопливные элементы, которые позволят водородному Morgan Aero 8 не уступать в мощности своей бензиновой версии.

Учитывая небольшие габариты автомобиля, устанавливающиеся в него батареи будут значительно меньше обычных. На каждом колесе будет установлен электродвигатель, а чтобы достичь высоких динамических показателей, инженеры Morgan используют мощные конденсаторы, которые будут накапливать электроэнергию, а затем резко высвобождать ее.

Если водородный Morgan успешно пройдет испытания, у автопроизводителей останется ровно одна проблема – отсутствие инфраструктуры, способной обслуживать машины нового типа.

По статистике для строительства в США 12 тыс. заправочных комплексов с водородом требуется 12 млрд. долларов, примерно та же сумма уйдет на организацию водородных заправок в Европе. Но даже если Morgan ждет фиаско, повсеместное внедрение новой технологии – дело времени. Потому что машины, выхлопом которых будет обыкновенная вода, уже давно нужны этой планете. И значит, они рано или поздно появятся.



Насколько похожа машина на своего хозяина?
 Насколько похож автомобиль на своего обладателя выяснили психологи.

Эксперимент проводился учеными немецкого Университета Юлиуса-Максимилиана в Верцбурге. Для начала они оккупировали площадку для отдыха на одной из оживленных трасс и делали фотографии людей, согласившихся поучаствовать в эксперименте, а также их машин. Набрав достаточное количество фотографий, они созвали студентов и начали экспериментировать: каждому студенту предложили 60 наборов фотографий по три штуки в каждом – одна фотография человека и две фотографии машин, не обязательно принадлежащих человеку из этой тройки фотографий. От студентов требовалось распределить людей по машинам.

Исследования оказались более чем результативны: студенты правильно угадывали около 70% пар человек–автомобиль.

Это очень высокий рейтинг совпадений для подобных экспериментов. Авторы исследования, Джордж Альперс и Анте Гердес, не без удивления отмечают, что, «похоже, намного проще сопоставлять людей с их машинами, нежели людей с живыми существами, например людей с их собаками или людей с их детьми». Как выяснилось, большое значение в результатах эксперимента сыграли не только пол, возраст, общие черты лица, одежда и аксессуары, но и более эмоциональные детали, например прическа, текстура одежды, оттенок и качество очков.

Действительно, люди стараются выбирать машины под стать себе. Этот известный факт даже был использован компанией Honda, известной своей креативной рекламой. В одном из их старых рекламных роликов «Должно быть, это любовь» («It must be love») на разделенном надвое экране показывались фотографии автомобилей модельного ряда «Хонды» и портретные фотографии людей, потрясающе похожих на эти автомобили. Похожих не столько портретно, сколько по общему стилю.

Типаж водителя, впрочем, зачастую легко определить по его поведению на дороге.

Даже в России, где финансовые возможности большей части населения, как и выбор моделей, предлагаемых отечественным автопромом, ограничены, опытным водилам не составит особенного труда определить пол, возраст, а то и род занятий других участников дорожного движения. Чудом избежав столкновения с неадекватно ведущим себя на дороге компактом яркой раскраски, вы наверняка процедите сквозь зубы: «Блондинка...». Если непредсказуемо ведет себя древняя, но ухоженная «пятерка», передвигающаяся со скоростью 40 км/ч, фраза поменяется на снисходительное: «Дедуля, сидел бы дома!»

Соответственно, работает и обратное правило: при виде менеджера среднего звена сразу представляется новый «Форд» или «Ниссан», человек в горнолыжной куртке наверняка окажется владельцем полноприводного хетчбэка с багажником на крыше, дама с претензией на элегантность и оригинальность с большой вероятностью отправится домой на Chrysler PT Cruiser, а человек в дорогом костюме – на большом черном седане немецкого производства.

Ученые отметили, что внешний вид и марка автомобиля могут достаточно много рассказать о его владельце – уж точно больше, чем любимая собака или собственный отпрыск.

Современный человек способен угадать, диски с какой музыкой хранятся в коллекции обладателя той или иной модели, определить предпочитаемый им жанр фильмов и назвать основные черты характера.

Кстати, как выяснили психологи, настоящие знатоки автомобилей воспринимают и узнают их по тому же принципу, что и близких людей, – целиком, а не по деталям, мгновенно сопоставляя видимое со «снимком», уже существующим в мозгу.

Хотя с прикладной точки зрения эксперимент немецких психологов может выглядеть бесполезным, он часть исследования материальной и социальной окружающей среды, которое предоставляет ученым возможность не только лучше узнать сложный современный мир, но и предсказать пути его развития. И как нельзя лучше им в этом помогают люди, являющиеся своими автомобилями, банковскими счетами, кофеварками и брелоками на ключах.



Внедорожникам и суперкарам осталось жить пять лет
Европейская комиссия собирается серьезно ужесточить экологические нормы, применяемые к автомобильным двигателям.
Согласно предложениям «зеленых», которых поддерживают многие чиновники в Европейском союзе, к 2012-2015 году среднестатистический автомобиль, который выпускает каждая компания, должен будет выбрасывать в атмосферу не более 120 гр. углекислого газа на один километр пути. Плюс к этому серьезно ужесточатся нормы по выбросам и других вредных веществ.

А здесь надо отметить, что 120 гр. это очень жесткие требования. Хотя и выполнимые. Так, гибридный Toyota Prius выбрасывает 104 гр. Мало того, нормам могут соответствовать и некоторые современные не гибридные автомобили. Например, французская компания Citroen уже выпускает дизельные модели, которые выбрасывают как раз 120 гр. на СО2. Однако это лишь единичные примеры. В общем и целом современные двигатели, особенно большого объема, не удовлетворяют этим требованиям. И если такие крупные компании как Volkswagen, Opel, Ford и так далее смогут справиться с нормами за счет того, что они делают не только большие машины с мощными движками, но и экономичные микролитражки (напомним, что новые требования будут относиться к «среднему» автомобилю, выпускаемому той или иной компанией), то что делать фирмам специализирующимся на внедорожниках или спортивных машинах пока не известно. Ведь, например, автомобили марок Land Rover и Range Rover выбрасывают в атмосферу около 300-400 гр. СО2. Да и у Porsche с Lamborghini ситуация не лучше.

Однако чиновники Европейского союза уверены, что жесткие нормы вводить все же необходимо, особенно по отношению к тем компаниям, которые выпускают достаточно много автомобилей (для Lamborghini или Ferrari могут сделать послабления). Так что производителям внедорожников никаких скидок делать не будут. Таким образом, ЕС хочет силой заставить компании активно начать разрабатывать гибридные двигатели, моторы, использующие экологически чистые источники энергии, и заниматься созданием других новых технологий. Кроме того, «зеленые» напоминают, что в свое время власти точно также обязали автопроизводителей задуматься над экологией, введя требования Евро-1, Евро-2 и так далее (в прошлом веке в Европе по этому поводу тоже было очень много недовольных).

А еще представители ЕС говорят, что уже сейчас некоторые фирмы начинают оснащать свои машины принципиально новыми системами, которые позволяют экономить топливо. Например, BMW с весны этого года будет ставить на свои машины новое устройство, которое накапливает энергию при торможении – это позволит сэкономить около 3% бензина (подробнее об этом здесь). Другие же компании (тот же Citroen) оснащают машины системой Stop-Start, когда двигатель автоматически глушится на перекрестке. Это тоже экономит несколько процентом топлива. Вроде бы мелочь, но как раз из таких мелочей и складывается общая картина.



Mazda открыла интернет-музей
Японская Mazda Motor Corporation "перенесла" экспозицию, расположенную в ее дизайн-центре в Хиросиме, в виртуальное пространство. Таким образом, автомобильная компания обзавелась собственным интернет-музеем, доступным посетителям со всего мира.

Разработчики сайта потратили несколько месяцев на детальную фото- и видеосъемку экспонатов, а также на запись видеоинтервью с дизайнерами. В музее представлены как ретроавтомобили, так и современный модельный ряд, а также концепты. Отдельный раздел посвящен истории разработки роторного двигателя.

Также в музее представлены спортивные достижения Mazda, включая Cosmo Sport 1967 года, MX-5 Miata и 787B – единственный автомобиль японского производства, выигравший гонку в Ле Мане. Это произошло в 1991 году.



Создан первый автомобильный ноутбук
Компании AOpen и Mitsubishi совместно разработали первый автомобильный компьютер, который соответствует параметрам вполне современного ноутбука.

Он имеет 7-дюймовый экран с разрешением 800 на 480 пикселей, процессор Intel Celeron M370, оперативную память 512 Мб, жесткий диск, DVD-привод, GPS-приемник и операционную систему Windows XP.

Данная система позволяет владеть полноценным компьютером в своем авто, то есть получать и отправлять электронные сообщения, пользоваться Интернетом и различными программами и приложениями.

Цена на эту новинку пока неизвестна, но сообщается, что она уже в ближайшее время будет устанавливаться в авто тайваньских производителей



I2B Concept представила компактный спорткар
Компания I2B Concept заканчивает работу над новым проектом Reus.

Автомобиль получил очень компактные размеры: ширина - 1800 мм, длина 3500 мм, высота 1000 мм. Причем он очень маневренен и удобен в городских условиях, так как имеет низкий центр тяжести, который дает хорошую стабилизацию в резких поворотах.
Построен Reus из алюминиевых авиационных материалов.

О массовом производстве автомобиля и его продаже пока не сообщается



Разработан новый способ подзарядки телефона в машине
Компания VISTEON разработала новое устройство для подзарядки мобильных средств связи и портативных устройств в автомобиле.

Устройство позволяет подзаряжать мобильные телефоны без использования шнуров. Пользователь просто помещает средство, нуждающееся в подзарядке на подзарядную площадку и процесс заряжения тут же активируется.

Само питание аккумуляторов телефона производится с помощью электромагнитной индукции. Площадка сама распознает тип батареи и необходимую мощность для подзарядки.

В продажу новинка поступит уже в этом году.



Jaguar C-XF. Новый автомобиль Джеймса Бонда
 Новым автомобилем Джеймса Бонда, судя по всему, станет не Aston Martin, а Jaguar. В прессу просочилась информация, что концерн Ford, который станет главным автомобильным спонсором для нового фильма, хочет продвигать именно Jaguar, так как компания Aston Martin может быть вообще продана.

Новый фильм о Бонде, в котором главную роль будет снова играть англичанин Дэниэл Крейг, станет уже 22 по счету. Появление картины на экранах ожидают в 2008 году, так что пока сюжет фильма держится в строжайшей тайне.

По предварительной информации, главной машиной агента 007 станет модель, которая внешне будет очень похожа на концепт Jaguar C-XF, показанный на автосалоне в Детройте. Именно на базе этой модели Jaguar начнет выпуск серийного автомобиля, который придет на смену S-Type.



Безопасность приходит с AEZ
Известный немецкий производитель легкосплавных дисков - компания AEZ, выпустила на рынок свою очередную новинку - Intenso. Новая модель дисков фирмы, должна не только поддержать успех продуктов модельного ряда 2006 года, но и главное - привлечь к себе внимание любителей быстрой езды. Дело в том, что помимо оригинального и модного пятиспицевого дизайна, диски Intenso получили новый кольцевой выступ на посадочной полке обода (хамп). Он необходим для монтажа современных, безопасных шин с технологией RunFlat, которые при проколе покрышки позволяют сохранить контроль над идущей на высокой скорости машиной, а также добраться своим ходом до шиномонтажа без замены баллона.

Также отметим, что AEZ Intenso изготовлены из легкого, высокопрочного алюминиевого сплава. Благодаря малым неподрессоренным массам подвеска автомобиля работает в щадящих условиях, а колеса сохраняют постоянный контакт с дорогой, что в свою очередь положительно сказывается на устойчивости и управляемости. Диски окрашены стойкими к абразивному износу и агрессивной среде материалами. AEZ Intenso доступны в размерах 6,5x15, 7x16 и 7,5x17 дюймов. Как и вся продукция компании, новинка прошла весь комплекс испытаний и получила сертификат TUV.



Зеркала дополнили встроенным дисплеем...
 Компания Magna, специализирующаяся на производстве автомобильных комплектующих, представила новое салонное зеркало со встроенным жидкокристаллическим дисплеем. Система, получившая название ReversAid, может быть установлена на любой автомобиль и значительно улучшает обзорность при движении задним ходом.

Когда автомобиль движется вперед, ReversAid выглядит как обычное зеркало, однако как только водитель включает заднюю передачу на зеркале загорается 3,5-дюймовый дисплей, куда передается изображение с камеры, расположенной сзади машины.

По словам разработчиков, в отличие от других подобных систем, где дисплей расположен на панели приборов, ReversAid не заставляет водителя опускать взгляд и он продолжает следить за дорогой.

Кроме того, Magna предлагает более простой вариант, где жидкокристаллический дисплей крепится сбоку к стандартному салонному зеркалу. Оба устройства уже появились в продаже в США.



Женщины чаще гибнут за рулем
 По данным американских ученых, молодые женщины имеют гораздо больше шансов погибнуть за рулем, чем мужчины. Причем, наибольшую опасность для девушек представляет поездка по сельской местности.
Ученые внимательно исследовали статистику аварий за последние годы в штате Индиана. И оказалось, что шансы погибнуть в аварии у представительниц прекрасного пола почти всегда выше, чем у мужчин! С чем это связано пока сказать очень сложно, но факт остается фактом. Особенно велик риск погибнуть за рулем у молодых женщин вне города – шансы на смерть в этом случае у них увеличиваются сразу на 208% (!) по сравнению с ситуацией поездки по городу. Удивительно, но вот на пожилых женщин и мужчин сельская местность практически не оказывает никакого влияния.

Одним из факторов, который увеличивает риск погибнуть за рулем, является наличие пассажиров. Например, риск для молодых мужчин разбиться в ДТП при наличии пассажира увеличивается более чем в два раза, а для пожилых джентльменов на 70%.

Интересно, что молодым женщинам лучше всего ездить за рулем новеньких автомобилей, которые сделаны менее пяти лет назад. В этом случае их шансы погибнуть уменьшаются сразу в три раза по сравнению с теми дамочками, которые еще не накопили на новую машину. Удивительно, но вот мужчинам, наоборот, лучше передвигаться в подержанных тачках. Согласно статистике, в новых автомобилях пожилые водители гибнут на 216% чаще, чем в старых (для молодых мужчин риск увеличивается на 71%).

По мнению экспертов, обвинять новые автомобили в том, что они опаснее старых, не стоит. Просто современные автомобили с каждым годом становятся все мощнее. А водители ощущают себя более спокойно и расслабленно, доверяясь современным системам безопасности, таким как противозаносная система, система ночного виденья и так далее.

 

В наступившем году рост авторынка замедлится
Рост мирового объема продаж автомобилей в 2007 г. замедлится, считают аналитики канадского Bank of Nova Scotia. По их мнению, причиной станет замедление экономического роста в США и Канаде.

Как отмечают эксперты, низкий уровень продаж автомобилей в таких регионах, как Канада, США, Западная Европа и Япония, уравновесят высокие показатели продаж на рынках Китая, Индии и Латинской Америки.

По прогнозам аналитиков банка, в 2007 г. в США — крупнейшем рынке автомобилей — объем продаж снизится до 16 млн единиц впервые с 1998 г. Это объясняется высокими ценами на бензин и замедлением экономического роста американской экономики, передает (с) Reuters.



 ДРУГИЕ НОВОСТИ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29



 


 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal