Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Реквием по американской мечте

В воскресение, 13 января, в Детройте состоялось торжественное открытие Северо-Американского международного автошоу NAIAS-2008. Нынешний автосалон продлится две недели и закончится 27 января.На территории выставочного центра "Кобо-холл" свои новинки покажут все ведущие мировые автопроизводители.

В рамках NAIAS будет представлено более 700 серийных моделей и около 45 концептуальных автомобилей. Ожидается, что выставку посетит более одного миллиона человек, а экономический эффект от ее проведения превысит 870 миллионов долларов.

NAIAS является фактором номер один, способствующим развитию деловой активности в Детройте, кроме того, здесь располагаются штаб-квартиры Chrysler, Ford и General Motors. Естественно, что американские компании постараются отработать этот автосалон на все сто процентов, ведь другого более удачного шанса у них уже не будет. "Большая Тройка" продемонстрирует в Детройте все свои самые последние достижения, которые будут преподнесены с пышными торжествами. Если раньше американцы чувствовали себя полноправными хозяевами "домашних" автосалонов, то теперь им приходится тесниться под натиском японского и азиатского автопрома, а также европейцев.

 

Вообще, ситуация напоминает пир во время чумы. Прогнозы экспертов по поводу будущего американского автопрома не вызывают оптимизма. Уже в июле прошлого года совокупная доля местных производителей упала ниже 50 процентов. Согласно данным газеты Automotive News и аналитической компании CSM Worldwide, в первом квартале 2008 года GM выпустит с конвейера на 10,6% автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Ford и Chrysler также планируют сократить производство. Как передает газета "Правда", на покупательской способности американцев отразился ипотечный кризис. Кроме того, потребители сократили расходы после того, как цены на бензин превысили 3 доллара за галлон. "Это будет жестокий год для автомобильной сферы, мы близки к рецессии", - сказал аналитик Morgan Keegan & Co. Пит Хастингс.

”Автосалон в Детройте напоминает пир во время чумы

Как и на Франкфуртском автосалоне, главной темой в Детройте остается экология. Призрак "зеленой истерии" набирает обороты, потому на выставке будут представлены многочисленные гибриды, автомобили на топливных элементах, электромобили и другие достижения, позволяющие облегчить муки зависимости от нефти и уменьшить загрязнение окружающей среды. Однако и в этой сфере существуют серьезные проблемы, главная из которых заключается в том, что большинство этих разработок не имеет ничего общего с реальной жизнью.

 

Яркий тому пример - гибридный концепт-кар Chevrolet Volt . В прошлом году корпорация GM взбудоражила весь мир сообщениями о том, что совсем скоро этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах общего пользования. Чтобы претворить мечту в реальность, требовалось "всего лишь" удешевить технологию изготовления литиево-ионных батарей. Пока что такой возможности не существует, поэтому серийный Volt мы вряд ли увидим раньше 2010 года.

 

Другой вариант – развитие дизельных двигателей, но даже съевшие собаку на этом деле европейские автопроизводители потерпели в США фиаско. Мало того что в Америке действуют более строгие нормы по выхлопам (а это требует дополнительных капиталовложений на доработку моторов), американцы относятся к дизелям с прохладой. Например, автогигант Mercedes-Benz с большим скрипом реализует автомобили с дизельными двигателями Bluetec. В 2007 году дизелям отвели всего 3,2% американского рынка. Перспектива на 2008 год отмечает едва заметный прогресс. По последнему прогнозу ассоциации J.D. Power, к 2012 доля автомобилей с дизельными двигателями составит лишь 7,1%.

”Ближайшие пять лет в США главную скрипку будет играть бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Так что ближайшие пять лет в США главную скрипку будет играть бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Дизели и гибриды будут второстепенными игроками. Зато эксперты все больше и больше уделяют внимания возобновляемым источникам энергии. По мнению аналитиков из CSM Worldwide, американцев может спасти биоэтанол (Е85) – это смесь бензина и промышленного спирта, полученного из зерновых культур. Биоэтанол продвигается правительством США как часть плана президента Буша по сокращению использования нефти на 20%. Такое решение позволит удовлетворить требования "зеленых" и сократит зависимость Америки от стран Ближнего Востока.

 

Несмотря на яркие и красочные шоу-кары в Детройте, реальность будет куда более прозаичной. Автоиндустрия будет повышать топливную экономичность автомобилей небольшими шажками. Бензиновые двигатели станут меньше и экономичнее, повсеместно будет использоваться технология двойного турбонаддува и система "start-stop", когда автомобильный компьютер выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках. Электроусилители рулевого управления, усовершенствованные системы кондиционирования, а также рекуперативное торможение – подобные решения станут популярными и скучными мерами, которые позволят проехать еще больше километров на одном литре топлива.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal