Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

return_links(); ?>


Китайцы купят все машины

Уже через год большинство машин будут делать в Азии, а к 2025 году Китай станет самым крупным в мире рынком по продаже автомобилей, обогнав нынешнего лидера – США. России же грозит самый большой прирост автопроизводства. Такие перспективы развития мирового автопрома рисуют эксперты рынка.

В ближайшие несколько лет дороги наводнят автомобили из Индии, Мексики и Китая. Именно эти регионы становятся центрами сосредоточения автомобильной промышленности за счет низких налогов и дешевой рабочей силы. Эксперты Национального агентства промышленной информации использовали данные международной организации автопроизводителей OICA за 2007 год и составили собственный прогноз развития отрасли на ближайшие несколько лет.

Самый большой прирост автопроизводства эксперты обещают России.

Так, среди новых легковушек, которые будут продаваться у нас в 2011 году, каждая вторая будет сделана в России. В конце прошлого года в Калуге и под Петербургом открылись два крупных завода: Volkswagen и Toyota. В апреле должен начать работу российский завод Nissan. Следующий на очереди – General Motors.

С точки зрения моделей, для российского рынка производители делают ставку на два самых развивающихся класса автомобилей – седаны и внедорожники. Средняя стоимость машины к 2009–2010 годам будет около $25 тыс., считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.

По оценкам НАПИ, число машин, сделанных в РФ, к 2009 году вырастет вдвое по сравнению с показателем 2007 года. Такая серьезная прибавка возникает оттого, что у нас пока производится не так много автомобилей – чуть более 1 млн. В мировых масштабах доля машин российской сборки всего 2,2%. И даже через два года участие России будет не слишком заметным – 3,2% от общего мирового автопроизводства.

Среди крупнейших стран занятых в автомобильной промышленности, Россия обойдет по числу собранных машин только Италию и Великобританию и займет лишь 12 место.

По итогам 2007 года всего в мире было сделано более 70 млн машин, примерно на 2% больше, чем годом раньше. Причем прирост обеспечили новые производства, возникающие в странах с развивающейся экономикой: Россия, Индия, Китай, Мексика и некоторые страны Восточной Европы. Такая тенденция будет развиваться и дальше, убеждены эксперты. А вот в Соединенных Штатах объем производства из-за проблем с профсоюзами сократится довольно значительно.

Прогноз мирового производства автомобильной техники

Страна 2006 г., тыс. шт. Доля 2006 г., % Прирост 2009/2006, % 2009 г., тыс. шт. Доля 2009 г., %

Япония 11 484 16,6 4 11 944 16,30%
США 11 264 16,3 -4 10 813 14,70%
Китай 7 189 10,4 39 9 992 13,60%
Германия 5 820 8,4 2 5 936 8,10%
Южная Корея 3 840 5,6 6 4 071 5,60%
Франция 3 169 4,6 5 3 328 4,50%
Испания 2 777 4 4 2 889 3,90%
Бразилия 2 611 3,8 32 3 447 4,70%
Канада 2 572 3,7 2 2 624 3,60%
Мексика 2 046 3 24 2 536 3,50%
Индия 2 020 2,9 23 4 504 6,10%
Великобритания 1 648 2,4 2 1 681 2,30%
Россия 1 508 2,2 53 2 308 3,20%
Таиланд 1 296 1,9 39 1 802 2,50%
Италия 1 211 1,8 18 1 430 2%

Источник: данные OICA, прогноз Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ)

К 2009 году новым лидером автопрома станет Япония, прогнозируют в НАПИ. Здесь будет собираться 16,3% всех машин. США останется на втором месте с 14,7% от общего автопроизводства. А третье место займет Китай, его доля составит около 13,6%. Заметная доля автопроизводств останется у Германии – 8,1%. Сильные позиции займут – Индия (6,1%), Бразилия (4,7%), Мексика (3,5%).

Самым востребованным классом в Европе и в США по итогам прошлого года стали малолитражки. Эти модели оказались лучше приспособлены к дорогому топливу: цена на литр бензина в Европе – около 1,2 евро. Причем все большую популярность здесь набирают маленькие пятиместные компакты с кузовом на манер «универсалов».

Однако специалисты убеждены: чем дальше, тем больше концерны будут присматриваться ко вкусам азиатских автомобилистов, а их предпочтения ближе к российским.

Уже в прошлом году в странах Азии и Тихоокеанского было продано около 19 млн автомобилей – почти столько же в Европе. А главным рекордом года стали продажи в Китае на уровне 8,9 млн машин, это на 25% больше, чем в 2006 году.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal