Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Китайцы купят все машины

Уже через год большинство машин будут делать в Азии, а к 2025 году Китай станет самым крупным в мире рынком по продаже автомобилей, обогнав нынешнего лидера – США. России же грозит самый большой прирост автопроизводства. Такие перспективы развития мирового автопрома рисуют эксперты рынка.

В ближайшие несколько лет дороги наводнят автомобили из Индии, Мексики и Китая. Именно эти регионы становятся центрами сосредоточения автомобильной промышленности за счет низких налогов и дешевой рабочей силы. Эксперты Национального агентства промышленной информации использовали данные международной организации автопроизводителей OICA за 2007 год и составили собственный прогноз развития отрасли на ближайшие несколько лет.

Самый большой прирост автопроизводства эксперты обещают России.

Так, среди новых легковушек, которые будут продаваться у нас в 2011 году, каждая вторая будет сделана в России. В конце прошлого года в Калуге и под Петербургом открылись два крупных завода: Volkswagen и Toyota. В апреле должен начать работу российский завод Nissan. Следующий на очереди – General Motors.

С точки зрения моделей, для российского рынка производители делают ставку на два самых развивающихся класса автомобилей – седаны и внедорожники. Средняя стоимость машины к 2009–2010 годам будет около $25 тыс., считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.

По оценкам НАПИ, число машин, сделанных в РФ, к 2009 году вырастет вдвое по сравнению с показателем 2007 года. Такая серьезная прибавка возникает оттого, что у нас пока производится не так много автомобилей – чуть более 1 млн. В мировых масштабах доля машин российской сборки всего 2,2%. И даже через два года участие России будет не слишком заметным – 3,2% от общего мирового автопроизводства.

Среди крупнейших стран занятых в автомобильной промышленности, Россия обойдет по числу собранных машин только Италию и Великобританию и займет лишь 12 место.

По итогам 2007 года всего в мире было сделано более 70 млн машин, примерно на 2% больше, чем годом раньше. Причем прирост обеспечили новые производства, возникающие в странах с развивающейся экономикой: Россия, Индия, Китай, Мексика и некоторые страны Восточной Европы. Такая тенденция будет развиваться и дальше, убеждены эксперты. А вот в Соединенных Штатах объем производства из-за проблем с профсоюзами сократится довольно значительно.

Прогноз мирового производства автомобильной техники

Страна 2006 г., тыс. шт. Доля 2006 г., % Прирост 2009/2006, % 2009 г., тыс. шт. Доля 2009 г., %

Япония 11 484 16,6 4 11 944 16,30%
США 11 264 16,3 -4 10 813 14,70%
Китай 7 189 10,4 39 9 992 13,60%
Германия 5 820 8,4 2 5 936 8,10%
Южная Корея 3 840 5,6 6 4 071 5,60%
Франция 3 169 4,6 5 3 328 4,50%
Испания 2 777 4 4 2 889 3,90%
Бразилия 2 611 3,8 32 3 447 4,70%
Канада 2 572 3,7 2 2 624 3,60%
Мексика 2 046 3 24 2 536 3,50%
Индия 2 020 2,9 23 4 504 6,10%
Великобритания 1 648 2,4 2 1 681 2,30%
Россия 1 508 2,2 53 2 308 3,20%
Таиланд 1 296 1,9 39 1 802 2,50%
Италия 1 211 1,8 18 1 430 2%

Источник: данные OICA, прогноз Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ)

К 2009 году новым лидером автопрома станет Япония, прогнозируют в НАПИ. Здесь будет собираться 16,3% всех машин. США останется на втором месте с 14,7% от общего автопроизводства. А третье место займет Китай, его доля составит около 13,6%. Заметная доля автопроизводств останется у Германии – 8,1%. Сильные позиции займут – Индия (6,1%), Бразилия (4,7%), Мексика (3,5%).

Самым востребованным классом в Европе и в США по итогам прошлого года стали малолитражки. Эти модели оказались лучше приспособлены к дорогому топливу: цена на литр бензина в Европе – около 1,2 евро. Причем все большую популярность здесь набирают маленькие пятиместные компакты с кузовом на манер «универсалов».

Однако специалисты убеждены: чем дальше, тем больше концерны будут присматриваться ко вкусам азиатских автомобилистов, а их предпочтения ближе к российским.

Уже в прошлом году в странах Азии и Тихоокеанского было продано около 19 млн автомобилей – почти столько же в Европе. А главным рекордом года стали продажи в Китае на уровне 8,9 млн машин, это на 25% больше, чем в 2006 году.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal