Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


От винта!

Взять хорошее от вертолета и придать автомобилю? Почему бы и нет... Выйдет джип «не как все». Возможно, так решили на Coggiola. Речь, понятно, не о пропеллере...

Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Плох тот субподрядчик, кто не мечтает стать полноправным автопромышленником. Среди тех, кто в «нулевые» решил вклиниться в мир нишевых производителей автолюкс – Coggiola. И сразу товар на полтора миллиона!

В 1966 году, вместе с небольшой группой единомышленников, инженер Серджо Коджиола основал компанию, которая сегодня и носит его имя. В шестидесятых казалось, что мир самобытных итальянских мастерских, обескровленный Второй Мировой и послевоенной нищетой, воспрянул. Европа «зажигала», катаясь в легких и не очень, но спортивных машинах. Один за другим на Аппенинах заблестели бренды, основанные почти с нуля: Lamborghini, De Tomaso... Дизайн-дарования вроде Джуджаро закладывали персональные студии, крупные кузовные фирмы как Pininfarina и Bertone обрастали собственными производствами. В этой обстановке было грех не попробовать.

Между творческим полетом дизайнерской фантазии и постановкой новинки на конвейер маячит незаметная, но весьма трудоемкая стадия: воплощение мысли сначала в осязаемый макет, а позже в промышленный образец и бесконечное доделывание и первого, и второго.

Карандашом, мышкой, молоточком, фрезерным станком, автогеном.

От эскиза до изготовления макета из гипса, пластилина или пенопласта, от сборки каркаса и кузовных панелей до выполнения интерьера и окраски. Именно эту беззвестную и неблагодарную трудоемкую стадию брали на себя на Coggiola S.p.A. «В люди» этого новичка вывели мощные заказы от Renault и Volvo. Как вежливо говорят на Coggiola, французы и шведы стали поручать фирме «развитие своих идей».

В нулевые сравнительно молодая компания могла отчитаться в примерно двухстах «своих» кузовах, ушедших в серию: седанах, универсалах, кабинах грузовиков.

Особая гордость: 120 выставочных образцов, концепт-каров, прототипов и авто класса супер-люкс. Для Lancia, Audi, Saab, Mitsubishi, Citroen, Iveco, Mercedes, Toyota, Opel...

Шоу-кар Mercedes с открывающимися вверх дверцами тоже их детище. Щекотливость положения фирмы в том, что мастерам приходилось работать над заказами совершенно разных фирм со своими тайнами.

На Coggiola приходилась самая зыбкая стадия – идеи, никаким авторским правом, как известно, не защищаемые .

Судя по тому, что заказчики не разбежались, работу отстраивали как в советском оборонном «кэбэ»: болтун - находка для шпиона. И до сих пор имена некоторых заказчиков Coggiola держатся в секрете. Однако, конфиденциальность конфиденциальностью, а опыт все равно оседал в стенах мастерской. Можно только догадываться какой объем технологических знаний и понимания, на какие швабры не стоит наступать, «застрял» в стенах фирмы. Только дурак не попробует сделать что-то свое... Только в 2002 году фирма представила самый большой в мире джип Coggila 4WD T-Rex на базе Hummer - первый самостоятельный продукт в истории Coggiola, претендующий на мелкосерийное производство. Техданные, понятно, впечатляли: 6,5 литровый двигатель V8 выдает 195 л.с. и разгоняет машину до 134 км.ч.

Получился ли первенец? Есть подозрение, что на такое развитие Hummer мастеров натолкнула работа над вертолетом.

Во всяком случае, цена примерно в 1,5 миллиона евро вышла подстать частному геликоптеру.

Дело в том, Coggiola давно начала работать не только над авто, но и над кабинами для воздушных судов итальянской фирмы Agusta и ряда других. Так или иначе, словно надутый насосом кузов T-Rex с внешне неестественными для автомобиля пропорциями дал «воздушное пространство» салону. Редкая опция для автомобиля причем без потери маневренности. При рубленой форме люфт «расползается» по углам и швам – эргономичной ее не назовешь. Голова все равно бьется о потолок, а бок упирается либо в дверь, либо в соседа. Округлые же формы T-Rex выпирающие вбок наверх и, главное, назад, дали авто сферу салона, присущую скорее нутру вертолета. Вышло воздушно, но вычурно. Авто изначально рассчитывалось на Восток, поскольку в Европе она привлечет явно богатых оригиналов и пофигистов (что для миллионера в самый раз). Подстать кузову вышли и колеса, навевающие ассоциации с техникой из комедии «Тупой и ещё тупее». Но чувство пространства, пространства.

Кстати, несмотря на засилье компьютеров на Coggiola признают, что от ручного труда все равно никуда не уйти. Своей фирменной чертой туринцы (а Coggiola - фирма туринская) называют любовь к изменению первоначального замысла заказчика в пользу его улучшения. Мол, за свое мнение, их и любят. Итальянцы любят поговорить и пожестикулировать, и хотя туринцы - северяне и от типажа сицилийцев и неаполитанцев отличаются немало, у Coggiola свой голос ещё прорежется наверняка.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal