Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Тормозная жидкость

Тормоза придумали трусы. Но пользоваться приходится всем. С колодками более-менее понятно, а вот с некоей жижей, именуемой тормозной жидкостью будем разбираться.

Дорогие россияне обычно считают, что тормозная жидкость вечная или просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Обычный наш авось. А вот зря.
К тормозной жидкости предъявляются очень высокие требования, в конце концов это наша жизнь. Один из самых важных показателей - температура кипения. Чем выше, тем лучше. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Хотя при обычном движении по городу это не шибко важно, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости вроде как нет причины.
Но все может измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть интенсивно набирает в себя воду. Соответственно, температура кипения снижается, причем очень сильно. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые уплотнения, затем появляется выработка на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Все, приехали. Только замена. Оно нам надо?
На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. Визуально определяется просто - жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. На сервисах частенько есть специальный приборчик, который меряет содержание воды. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.
Будете в магазине - в помощь маркировка:
В области тормозных жидкостей за рубежом применяются два основных стандарта: первый — SAE J1703 и второй США — нормы DOT.
В настоящее время изготовители тормозных жидкостей в рекламах, документах и упаковке указывают соответствие жидкости нормам DOT.
Для легковых автомобилей в зависимости от конструкции, технической характеристики и года выпуска применяются жидкости, соответствующие требованиям DOT-3, DOT-4 и DOT-5. Нормам DOT-5 отвечают наиболее современные жидкости, предназначенные для скоростных и спортивных автомобилей. Хотя не парьтесь, DOT-4 вам будет достаточно, не ищите пятерку, редкий гость на прилавках.
При замене есть одна хитрость, которую надо учитывать. В систему обязательно попадет воздух. Его надо убрать. Так вот прокачивать систему надо не от дальнего колеса, как это почему-то все делают, а по вполне определенной схеме. Левое заднее - правое переднее - правое заднее - левое заднее - правое переднее - левое переднее. На штуцер одеть трубочку и качать в баночку с тормозухой, пока пузырьки не закончатся.

Всем удачи и хороших тормозов.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal