Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Диоксидные перемены

Проект Евросоюза по новым стандартам выброса CO2 может существенно повлиять на стратегию автопроизводителей и, как следствие, на модельный ряд иномарок, появляющихся в России. В среду Европа обсуждала возможность снижения уровня выброса углекислого газа в своих автомобилях.

Экологические инициативы чиновников Евросоюза могут не только инициировать скорую тотальную «переоснастку» модельных рядов европейских автоконцернов, но и существенно повлиять на будущее рынка иностранных автомобилей в России. Проявление активности еврокомиссаров пришлось на конец года, когда мировые бренды распределяют экспортные квоты, и возможно, некоторые бренды захотят продать в России больше автомобилей, чем планировали раньше.

Экологическая проблема, поднятая в Европе почти с момента образования Евросоюза, перестала быть абстрактным орудием политического убеждения и обрела реальность в экономической сфере.

Поскольку существование проблемы глобального потепления климата было признано на самом высоком уровне, еврокомиссары оперативно начали с ней бороться.

В качестве основной причины возникновения парниковых газов безошибочно были определены автомобили, и вскоре такой параметр, как количество граммов двуокиси углерода (СО2), покинувших выхлопную трубу за километр пробега, вошел в число основных характеристик европейских машин.

Еврокомиссия уже почти год пугает автопроизводителей введением новых стандартов по выбросу СО2, а в среду предоставила на утверждение главам европейских стран законопроект, по которому с 2012 года максимально допустимое количество СО2 в выхлопе новых автомобилей в Европе не должно превышать 120-130 г/км. При этом комиссары сделали этот стандарт не совсем обязательным. Те, кто захотят выпускать машины с большим выбросом двуокиси углерода, смогут делать это за отдельные деньги. Штраф за каждый превышающий грамм СО2, согласно предложению брюссельских чиновников, составит в 2012 году €20, в 2013 году €30, а с 2016 года уже €95.

В принципе, данную инициативу Еврокомиссии можно назвать первым блином. Не каждая страна Евросоюза готова его утвердить, а заинтересованные стороны, в числе экологов и автопромышленников, жестко раскритиковали «соломоново решение» еврозаконодателей.

Законопроект уже вызвал негативный отклик в среде европейских экологов.

Они считают, что чиновники предоставили промышленникам возможность купить право загрязнять европейский воздух, передает агентство Reuters.

Представители автокомпаний считают экологическую подоплеку брюссельского проекта наивной и рекомендуют комиссарам подумать еще. По словам одного из менеджеров BMW, такой закон может похоронить нишу автомобилей премиум класса, что не принесет ощутимой пользы ни сегменту компактных машин, ни окружающей среде.

Особенно не понравился брюссельский план официальным властям Германии. Немецкий экологический министр Зигмар Габриэл в интервью информационному агентству напрямую обвинил «отца диоксидного предложения» еврокомиссара Ставроса Димаса в попытках предоставить преимущество французскому и итальянскому автопромам в ущерб германскому. А канцлер Германии Ангела Меркель заявила по национальному телевидению, что не поддержит данное предложение Еврокомиссии.
Несмотря на то, что у последнего предложения Брюсселя по СО2 мало шансов стать законом, проблема с лишними граммами диоксида углерода в выхлопе евромашин будет в скором времени устранена. Еврокомиссары и автопроизводители придут к более мягким решениям, а правительства Франции, Италии и Финляндии уже начали убеждать население бороться с выбросом углекислого газа при помощи гибкой схемы возврата налогов.

Очень вероятно, что в обозримом будущем европейским автоконцернам, а также всем другим желающим продавать свои автомобили в Европе, придется вносить изменения в модельные ряды.

А выпущенные ранее автомобили постараться распродать до вступления в силу новых стандартов, и желательно где-нибудь не в Европе.

На настоящий момент наиболее подготовленными европейскими концернами к новым стандартам по СО2 являются FIAT, PSA Peugeot Citroen и Renault. Наиболее неготовыми – BMW, Mercedes-Benz Cars, Ferrari и Porsche. Посредине находится концерн Volkswagen, который, с одной стороны, имеет в активе Audi, Lamborghini и Bugatti с не самым маленьким уровнем СО2 в выхлопе, а с другой – объявил о глобальном развитии нового семейства суперэкономичных компактов на базе концепта VW Up!
Для «неготовых» концернов спасением мог бы стать американский рынок, но там президент Буш неожиданно подписал энергетический закон, согласно которому в 2020 году в США будет запрещено передвигаться на автомобиле, потребляющем больше 6,6 литров топлива на 100 км. Новый экономический стандарт будет вводиться ступенчато и первые ограничения начнут вступать в силу с 2011 года. Таким образом, через пару лет в США будет проблемно продать автомобиль с «аппетитом» в районе 15 литров на сотню, чего нельзя сказать про активно растущие рынки, в числе которых пребывает и российский. Поэтому очень вероятно, что мировые производители автомобилей премиум класса и класса люкс могут сделать новогодний подарок российским дилерам в виде увеличенных экспортных квот.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal