Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

return_links(); ?>


Кодекс перегрузил перевозчиков

Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов.

Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов.

Штрафы Перевозка грузов без спецразрешений, рублей

водитель до 2,5 тыс.
должностное лицо до 20 тыс.
юридическое лицо до 500 тыс.

Источник: Кодекс об административных правонарушениях РФ

Поправки к Кодексу об административных правонарушениях РФ (КоАП), вступившие в силу 11 августа, значительно увеличили штрафы за традиционные для петербургских перевозчиков нарушения.

Владельцы грузовиков пренебрегали требованиями по весу и габаритам контейнеров и транспортных средств, отделываясь штрафами 2 тыс. рублей. Теперь же штрафы выросли до 500 тыс. рублей. Перевозчики попали в замкнутый круг: работать в соответствии с инструкциями они не в состоянии, а денег на выплату выросших в сотни раз штрафов у них нет.

"Это абсурдно! Так можно разорить любую компанию в один момент!" – возмущается заместитель начальника регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его мнению, инструкция, регулирующая стандарты перевозок, давно устарела.

"Сочетание новых штрафов и старой инструкции создало тормоз для бизнеса", – соглашается директор компании "Рускон" Алексей Цыганов.

В частности, согласно этой инструкции, допустимая высота контейнера – 4 м. По словам Алексея Цыганова, около 70% машин, работающих на северном направлении (грузы из Финляндии в Москву перегоняют в основном петербургские компании) и в Петербурге, приспособлены под "неформатные" контейнеры высотой более 4 м.

Другая проблема возникла с весом грузов. В инструкции говорится, что общий вес транспортного средства с грузом по России не должен превышать 38 т (исключение – 42 т – сделано для перевозок в Финляндию). Однако надзорные органы проверяют не общий вес, а осевую нагрузку (на каждую пару колес).

"Представим, что я везу станок, – объясняет Алексей Цыганов. – Он имеет свою специфику: задняя часть весит 15 т, передняя – 6 т. В допустимый общий вес я вписываюсь, но нагрузка на заднюю ось превышает разрешенные 10 т".

Проконтролировать это перевозчик не может, так как груз формирует не он, а заказчик. К тому же весов осевой нагрузки нет ни в финских портах, ни в российских.

"Перевозчики должны работать с грузоотправителями, чтобы те взвешивали груз и правильно его размещали", – говорит и. о. начальника Северо-Западного УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Яковлев.

Взыскивать полумиллионные штрафы сотрудники службы пока не решаются. Ее руководство запросило у Министерства транспорта РФ разъяснения, описывающих методику применения штрафов. "С водителями все просто, – рассказывает Олег Яковлев. – А вот какая должна быть доказательная база для привлечения к ответственности должностного или юридического лица, пока непонятно".

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal