Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

return_links(); ?>


«Гражданка» раздора

Опубликован отчет по обращениям граждан с жалобами на страховщиков. Более половины претензий касаются вопросов по ОСАГО. В ведомстве отмечают, что число недовольных возросло на треть.

На днях Федеральная служба страхового надзора (ФССН) опубликовала ежегодный отчет о наиболее распространенных жалобах, поступивших на отечественных автостраховщиков в 2007 году.

По данным ФССН и ее региональных инспекций, за девять месяцев текущего года ведомство получило 7,006 тысяч жалоб от граждан, при этом 4419 (63%) из этих претензий касаются вопросов по ОСАГО, сообщают «РИА Новости».

В этом году основные нарекания по «автогражданке» у автолюбителей были вызваны задержкой выплат страховыми организациями по обращениям граждан после аварий.

Всего по этому поводу в адрес страхового надзора поступило 2562 обращения.

Вторым неприятным фактором в общении со страховщиками стал отказ в выплате по ДТП под различными предлогами – 942 жалобы, в том числе с непризнанием страхового случая –728. На занижения размеров страховых выплат (техническая экспертиза, утрата товарного вида) поступило 724 письма в ФССН. Кроме того, нарекания вызвали несогласие с размером выплат при нанесении вреда жизни и здоровью, а также неверный расчет страхового взноса.

При этом ведомство отмечает, что претензий в этом году к ОСАГО стало больше. Так, если за девять месяцев 2006 года поступило 5,027 тысячи обращений, то за январь-сентябрь 2007 года – 7,006 тысячи.

Таким образом, за неполный год недовольство урегулированиями по ОСАГО возросло более чем на треть.

Такая тенденция не прошла мимо законодателей, и уже в середине ноября Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону об ОСАГО.

Однако новый закон, вместо того чтобы пойти навстречу автомобилистам, увеличил срок рассмотрения по заявлению о страховой выплате. Теперь вместо прежних 15 дней обновленный закон устанавливает срок в 30 дней со дня получения всех документов. В течение указанного времени страховщик обязан выплатить компенсацию потерпевшему или направить ему обоснованный отказ. А в случае, если страховщик выйдет за месячный срок рассмотрения заявления, он будет обязан выплачивать неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России. Впрочем, наказание неустойкой не испугает страховщика, считают аналитики. За туманной формулировкой скрывается низкий процент выплаты – около 0,067% от суммы долга в сутки. При этом размер неустойки не может превышать размер страховой суммы по возмещению вреда каждому потерпевшему.

Страховщики недовольны новыми поправками, да и действующими тарифами по «автогражданке» тоже. По их утверждениям, выплаты по ОСАГО могут прекратиться уже в следующем году, если тарифы не поднимутся на 20%. Недовольство в страховых организациях вызвал и возросший до 160 тысяч рублей объем выплат по риску жизни и здоровья на каждого пострадавшего. По данным страховых аналитиков, совокупный объем выплат по обязательному автострахованию гражданской ответственности увеличится вдвое.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal