Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Компьютер предсказывает действия водителя

Авто.Дни.Ру уже писали о новых телекоммуникационных системах и разработках, однако мир не стоит на месте - недавно появилась информация о последних достижениях.Европейский исследовательский центр Форд в Аахене, Германия, опубликовал часть результатов исследования PReVENT (PReVENTive and Active Safety Applications - системы активной безопасности)

  Это совместный проект с Европейской Комиссией, целью которого является повышение безопасности на дорогах благодаря внедрению инновационных систем активной безопасности.

Европейский исследовательский центр Форд в Аахене, Германия, опубликовал часть результатов исследования PReVENT (PReVENTive and Active Safety Applications - системы активной безопасности) – это совместный проект с Европейской Комиссией, целью которого является повышение безопасности на дорогах благодаря внедрению инновационных систем активной безопасности.

В рамках исследования PReVENT специалисты Ford продемонстрировали, как точная информация от навигационных систем может быть полезной в системах активной безопасности в будущем. Например, используя информацию подробной цифровой карты, автомобиль "распознает" потенциально опасные участки дороги, собирает текущую информацию о метеоусловиях, загруженности трассы и "подготавливает" все механизмы к своевременной "адекватной" реакции на изменение обстановки.

Системы контроля дорожной разметки смогут получать подробную информацию с карты. Обычно эти устройства используют камеры, следящие за дорогой, однако последние не всегда успешно срабатывают на заснеженных и обледенелых трассах, объездных дорогах и перекрестках. В таких ситуациях цифровые данные предоставляют необходимую и точную информацию, чтобы система контроля дорожной разметки смогла работать надлежащим образом.

Следующая интересная функция – это "предсказание" маршрута. Нет, это не просто навигационная система, которая информирует, когда и куда нужно повернуть или проехать, а составление компьютером маршрута с учетом мельчайших подробностей. Система анализирует и запоминает дневной маршрут водителя. С помощью сложных расчетов бортовой компьютер "учится", запоминает и "знает" дорогу в совершенстве, как и большинство людей, двигающихся по одному и тому же пути каждый день.

Накопление подобного опыта помогает бортовому компьютеру сфокусироваться на получении важной информации и игнорировать несущественную информацию из окружающей среды (например, появление гололеда, ремонт дорожного полотна или же просто запомнить, где находится ближайший супермаркет) и, соответственно, "предугадывать для себя" действия водителя. Если же автомобиль не следует по "предсказанному" маршруту, системы активной безопасности будут считывать информацию только с помощью навигации, как это было описано выше.

"Предсказание" маршрута поможет в будущем быстрее и своевременно реагировать, например, адаптивным поворотным фарам, которые сейчас пока еще управляются за счет поворота рулевого колеса. Если бортовой компьютер "запомнит" и "заучит" в совершенстве повороты и изгибы трассы на всем маршруте, он будет заранее точно знать, когда и куда нужно подавать пучок света. В случае недостаточной видимости или сложных метеоусловий подробная дорожная навигационная система также сможет помочь освещению.

Как утверждают участники проекта, исследование PReVENT также затронет вопрос надежности и работоспособности систем, которые смогут вмешиваться в действия водителя, ведь любая ошибка может стать фатальной. Однако пока об этом ничего не сообщается, ведь все результаты будут получены только в следующем году.

PReVENT – это проект, который длится уже четвертый год и является частью комплексной программы "Information Society Technologies". В ней участвуют различные общественные организации, автопроизводители, поставщики комплектующих, производители электроники и программного обеспечения, научно-исследовательские институты и органы власти. Бюджет программы составляет 55 миллионов евро, что позволяет консорциуму PReVENT не только проводить научные исследования, но и разработать новые системы активной безопасности. Европейская Комиссия вложила около 50% от общей суммы, что говорит о серьезных намерениях всех участников по поводу этого проекта.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal