Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Автомобили лезут в банки

Очередная автомобильная компания намерена открыть собственный банк для обслуживания розничных продаж в кредит. Автопроизводителям выгоднее работать с собственными банками, а вот покупатели не выиграют от перестановки слагаемых в банковской сфере, замечают специалисты.

Вслед за Toyota и Daimler группа компаний «Рольф», дистрибутор Mitsubishi Motors в России, планирует открыть собственный розничный банк, который будет выдавать кредиты на покупку автомобилей этой марки, передает Business FM со ссылкой на свои источники. В самом «Рольфе» информацию о создании банка не комментируют, но при этом заявляют о своей заинтересованности в развитии бизнеса в сфере финансовых услуг, отмечает издание.

»Планы «Рольфа» по созданию собственного банка выглядит вполне логично, учитывая, что у компании уже имеется собственная сеть продаж и внушительная клиентская база»,

– пояснила аналитик ИК «Проспект» по банковскому сектору Вероника Чекина. Она считает, что в случае, если информация о том, что Mitsubishi Motors готова обеспечить финансирование проекта, соответствует действительности, новый банк сможет найти свою нишу в сегменте автокредитования.

«У Mitsubishi Motors уже есть в России один банковский проект, а именно The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, который занимается обслуживанием корпоративных клиентов, а в партнерстве с «Рольфом» Mitsubishi Motors намерена осваивать розницу», – рассказала аналитик.

«Открытие автопроизводителями собственных банков становится все более популярным. Первой в России открыла собственный банк Toyota, вслед за ней в конце года свой банк основал Daimler. Также о планах открыть собственные банки в России сообщали General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford», – замечает Вероника Чекина.

Она отмечает, что в целом симбиоз автопроизводителя и банка представляется довольно перспективным, так как сможет предлагать кредиты по более низким ставкам.

«Работать с собственными дочерними банками автопроизводителям интереснее, чем с российскими партнерами. Компании ориентированы в первую на продажу машин, а не на получение прибыли. Уровень доверия в таких альянсах выше, и нет необходимости ориентироваться на рыночные цены, как в случае с российскими банками-партнерами», – замечает Наталия Орлова, старший специалист Alfa-Bank Research.

На деле же кредитные ставки, которые предлагают специализированные банки в России, не ниже среднерыночных.

Как пояснила менеждер из Toyota, сейчас минимальная процентная ставка по кредиту в иностранной валюте составляет 9% и 11% в рублях. При этом это единственный банк, у которого в салоне Toyota можно получить автомобиль в кредит. 9% – среднерыночная ставка, замечают специалисты, на тех же условиях можно оформить кредит в любом крупном банке. «Всему виной высокий спрос на автомобили. У автомобильных компаний просто нет необходимости лишать себя прибыли», – объясняет ситуацию Максим Салаев, специалист по автокредитованию в Alfa-Bank Research. По его словам, ситуация станет меняться, только когда число желающих купить автомобиль станет значительно меньше, а время, чтобы получить машину, будет не более 2 недель.

В кредитном отделении банка «Мерседес-Бенц Банк Русс ООО» (собственный банк Daimler) заметили, что не ограничивают своих клиентов. «В салонах компании Daimler клиент может оформить кредит как в нашем банке, так и в других банках. Мы полностью оставляем это на его собственное усмотрение», – заметила менеджер. Минимальная ставка по кредиту на 5 лет здесь так же составляет 9% по кредиту в иностранной валюте и 11–12% в рублях.

Для сравнения: Ford, который выдает кредиты только через банки-посредники, продает Focus по процентной ставке в кредит 4,9%, самостоятельно выплачивая разницу от рыночной цены банку-парнтеру.

Рынок автокредитования на сегодня является одним из самых быстро растущих: за год (с 2006-го по 2007 г.) процент машин, купленных в кредит, вырос с 35% до 44%, поясняет Орлова. В денежном отношении рост автокредитов был еще больше. «По нашим оценкам, в прошлом году объем выданных в России автокредитов удвоился, достигнув $15 млрд. Конечно, это пока очень небольшой рынок, – отмечает Романов. - В США его объем, например, составляет 300 млрд долларов». С ним соглашается Орлова. За рубежом, в США и Европе, эта цифра машин, приобретаемых в кредит, заметно выше – 60–70%.

«По сравнению с Западом в России пока кредитами пользуется очень мало людей – всего 28%. В то время как в Европе у человека в среднем по 2 кредитные карты», – замечает Наталия Орлова. Вместе с тем специалист прогнозирует, что в РФ этот показатель так и не достигнет западных отметок и зафиксируется на уровне 50%. Она связывает постепенное замедление в автокредитовании с насыщением на рынке автомобилей.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal