Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения

return_links(); ?>


Автомобили лезут в банки

Очередная автомобильная компания намерена открыть собственный банк для обслуживания розничных продаж в кредит. Автопроизводителям выгоднее работать с собственными банками, а вот покупатели не выиграют от перестановки слагаемых в банковской сфере, замечают специалисты.

Вслед за Toyota и Daimler группа компаний «Рольф», дистрибутор Mitsubishi Motors в России, планирует открыть собственный розничный банк, который будет выдавать кредиты на покупку автомобилей этой марки, передает Business FM со ссылкой на свои источники. В самом «Рольфе» информацию о создании банка не комментируют, но при этом заявляют о своей заинтересованности в развитии бизнеса в сфере финансовых услуг, отмечает издание.

»Планы «Рольфа» по созданию собственного банка выглядит вполне логично, учитывая, что у компании уже имеется собственная сеть продаж и внушительная клиентская база»,

– пояснила аналитик ИК «Проспект» по банковскому сектору Вероника Чекина. Она считает, что в случае, если информация о том, что Mitsubishi Motors готова обеспечить финансирование проекта, соответствует действительности, новый банк сможет найти свою нишу в сегменте автокредитования.

«У Mitsubishi Motors уже есть в России один банковский проект, а именно The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, который занимается обслуживанием корпоративных клиентов, а в партнерстве с «Рольфом» Mitsubishi Motors намерена осваивать розницу», – рассказала аналитик.

«Открытие автопроизводителями собственных банков становится все более популярным. Первой в России открыла собственный банк Toyota, вслед за ней в конце года свой банк основал Daimler. Также о планах открыть собственные банки в России сообщали General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford», – замечает Вероника Чекина.

Она отмечает, что в целом симбиоз автопроизводителя и банка представляется довольно перспективным, так как сможет предлагать кредиты по более низким ставкам.

«Работать с собственными дочерними банками автопроизводителям интереснее, чем с российскими партнерами. Компании ориентированы в первую на продажу машин, а не на получение прибыли. Уровень доверия в таких альянсах выше, и нет необходимости ориентироваться на рыночные цены, как в случае с российскими банками-партнерами», – замечает Наталия Орлова, старший специалист Alfa-Bank Research.

На деле же кредитные ставки, которые предлагают специализированные банки в России, не ниже среднерыночных.

Как пояснила менеждер из Toyota, сейчас минимальная процентная ставка по кредиту в иностранной валюте составляет 9% и 11% в рублях. При этом это единственный банк, у которого в салоне Toyota можно получить автомобиль в кредит. 9% – среднерыночная ставка, замечают специалисты, на тех же условиях можно оформить кредит в любом крупном банке. «Всему виной высокий спрос на автомобили. У автомобильных компаний просто нет необходимости лишать себя прибыли», – объясняет ситуацию Максим Салаев, специалист по автокредитованию в Alfa-Bank Research. По его словам, ситуация станет меняться, только когда число желающих купить автомобиль станет значительно меньше, а время, чтобы получить машину, будет не более 2 недель.

В кредитном отделении банка «Мерседес-Бенц Банк Русс ООО» (собственный банк Daimler) заметили, что не ограничивают своих клиентов. «В салонах компании Daimler клиент может оформить кредит как в нашем банке, так и в других банках. Мы полностью оставляем это на его собственное усмотрение», – заметила менеджер. Минимальная ставка по кредиту на 5 лет здесь так же составляет 9% по кредиту в иностранной валюте и 11–12% в рублях.

Для сравнения: Ford, который выдает кредиты только через банки-посредники, продает Focus по процентной ставке в кредит 4,9%, самостоятельно выплачивая разницу от рыночной цены банку-парнтеру.

Рынок автокредитования на сегодня является одним из самых быстро растущих: за год (с 2006-го по 2007 г.) процент машин, купленных в кредит, вырос с 35% до 44%, поясняет Орлова. В денежном отношении рост автокредитов был еще больше. «По нашим оценкам, в прошлом году объем выданных в России автокредитов удвоился, достигнув $15 млрд. Конечно, это пока очень небольшой рынок, – отмечает Романов. - В США его объем, например, составляет 300 млрд долларов». С ним соглашается Орлова. За рубежом, в США и Европе, эта цифра машин, приобретаемых в кредит, заметно выше – 60–70%.

«По сравнению с Западом в России пока кредитами пользуется очень мало людей – всего 28%. В то время как в Европе у человека в среднем по 2 кредитные карты», – замечает Наталия Орлова. Вместе с тем специалист прогнозирует, что в РФ этот показатель так и не достигнет западных отметок и зафиксируется на уровне 50%. Она связывает постепенное замедление в автокредитовании с насыщением на рынке автомобилей.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal