Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Топливо, бывшее в употреблении в Европе

Правительство утвердило новые экологические нормы для бензина и дизельного топлива, которые вступят в силу через полгода. Однако, согласно российскому плану введения европейских стандартов, догнать экологичную Европу нам так и не удастся.

Правительство РФ в четверг одобрило новый технический регламент, регулирующий качество бензина и дизельного топлива. Согласно документу, с 1 января 2008 года в России вводится стандарт «Евро-3» для производства бензина и дизельного топлива. Стандарт «Евро-4» будет действовать с 1 января 2010 года, с 1 января 2013 года должен произойти переход на «Евро-5», – пояснили в Минпромэнерго. В Европе, на которую ориентированы новые стандарты, «Евро-5» должны ввести уже в этом году.

Техрегламент вступает в силу через шесть месяцев после принятия – с конца сентября. Предусматривается переходный период 5 лет для продажи топлива, которое не соответствует установленным нормам. Контроль за выполнением требований регламента по производству дизельного топлива и бензина будет осуществлять Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии. «Таким образом, упраздняется система за контролем качества, существующая в Москве», – пояснил Григорий Сергиенко, исполнительный директор Московской топливной ассоциации.

Как объяснили «Газете.Ru» в компании «Ангел», от нововведения выиграют, в первую очередь, владельцы иномарок.

Для каждого класса топлива существуют соответствующие моторы. Начиная с 2008 года Россия ввела ограничение на производство и ввоз в страну двигателей ниже стандарта «Евро-3». «Если заправить российские «Жигули» бензином «Евро-2» или даже ниже, скорее всего, им ничего не будет», – говорит Сергей Петров, специалист компании. Использование стандарта выше рекомендованного производителем – просто пустая трата денег. Куда хуже, если двигатель настроен под более очищенный бензин, чем тот, который в машину залили. «Для иномарки такое несоответствие может привезти к серьезным последствиям, – пояснил специалист сервисной компании, – Автомобиль теряет мощность, зависают и прогорают клапаны, обгорают контакты свечей зажигания, на поршнях появляется нагар, выходят из строя поршневые кольца, хуже становится компрессия».

Новый регламент будет выступать гарантом того, что топливо не перенасыщено свинцом, бензолом, серой и металлическими присадками больше нормы. Автопроизводители прежде не раз говорили, что не хотят привозить в Россию машины с дизельными моторами. «Дизельных автомобилей будет больше, – считает президент Московской топливной ассоциации Сергиенко. – Но такого наплыва, как в Европе, не предвидится».

«Абсурд ситуации в том, что страна уже перешла на двигатели «Евро-3», а бензин начнет соответствовать этим экологическим стандартам только через год», – замечает Сергиенко.

«Такое сильное запоздание с принятием экологических стандартов, в первую очередь, связано с отсутствием спроса со стороны самих водителей, которые либо ездят на слишком старых машинных, либо и вовсе не интересуются, какое топливо должен потреблять их автомобиль», – поясняет Халиль Шехмаметьев, директор аналитического департамента ФК «Открытие».

По словам специалиста, процесс перехода на более качественный бензин требует контроля. Проблема в том, что на данный момент должное количество приборов отсутствует. Кроме того, существуют крупные группы влияния, которые не готовы воспринимать новые технические регламенты, в том числе военные, для которых было решено сделать исключение.

Сегодня только самые крупные компании могут себе позволить торговать топливом «Евро-3» и «Евро-4». «Процесс перехода на производство более качественного бензина дорого обходится компаниям, но за счет высокой конкуренции на рынке повышения цен не будет», – уверяет Сергиенко. По его словам, исключение могут составить только те регионы, где доминирует одна крупная компания.

С ним соглашаются эксперты. «Возможности резко повысить цену на бензин нет, потому как расценки уже находятся на грани покупательной способности, – замечает Халиль Шехмаметьев. – При помощи налоговых льгот государство стимулирует нефтяные компании инвестировать в нефтепереработку. Соответственно, компаниям интересно производить более качественный продукт. Кроме того, правительство может обеспечить финансовую поддержку таким проектам».

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal