Home Help Sitemap  
     
 

Автоновости

Автокаталог

Логотипы автомобилей

Авторемонт

Концепты

Онлайн игры

Автоюмор

Женщины за рулем

Женщины за рулем продолжение

Законодательство

Автомузей

История автомобильных эмблем

Архив автоновостей

Правила дорожного движения


Женщины за вождение всегда переплачивают

Мужчины гораздо быстрее учатся водить машину и лучше сдают экзамены по вождению. К такому выводу пришли ученые, проводившие исследование по заказу одной из школ вождения.

Женщины учатся водить на 40% дольше, чем мужчины, при этом, они всегда переплачивают за обучение. Более того, после всех страданий, чаще всего дамы не способны с первого раза сдать экзамен.

Девушки не очень хорошо выполняют маневры на дорогах: более 40% совершенно не умеют разворачиваться. "Единственное, что женщины делают лучше мужчин - они чаще смотрят в зеркало заднего вида", - говорится в исследовании.

Чтобы научится водить, девушкам обычно требуется 52 занятия в течение 14 месяцев. Мужчинам же хватает 36 уроков за 12 месяцев. Также мужчины чаще сдают экзамен с первого раза (46%).

"Мужчины не очень любят долго учиться перед сдачей экзамена и, чаще всего, они его сдают с первого раза. Однако женщины все равно водят более безопасно", - говорит представительница автошколы АА Линда Хатсвел.

"Мозг мужчин больше ориентирован на технику, чем женский и они гораздо легче усваивают всевозможные навыки вождения. Женщины же любят подстраивать все полученные знания под себя, вырабатывая личную манеру вождения", - рассказывает Хатсвел.

источник

Советы по выбору автошколы

 Если для вас главным критерием выбора автошколы является близость ее расположения к дому, а не качество обучения, то дальше можно не читать — вам это будет неинтересно. А вот остальным рекомендуется сразу отвести на поиски некоторое время и для начала заглянуть в учебные классы предварительно намеченных вами школ.

Совет первый

Отсутствие в классах школы учебных пособий, плакатов, светофоров и т. п. должно вас насторожить: возможно, что у этой автошколы нет лицензии на образовательную деятельность или она выдана на другой адрес. Здесь не исключена возможность возникновения проблем, поэтому подумайте, прежде чем заплатить деньги.

Размер аудитории, в которой будут проходить занятия, тоже может подсказать правильный выбор. Если вы относитесь к любителям сеансов массового гипноза, то зал на 300–500 человек как раз подходит для этого. Бывает и другая крайность, когда занятия с группой в 30 человек проводятся в классе размером, едва превышающим размер "хрущевской" кухоньки (хотя зимой, наверное, хорошо — тепло).

Совет второй

Теперь о ценах. Вариантов оплаты много, но итоговая сумма примерно одинаковая и складывается, как правило, из стоимости теоретического курса и курса вождения. В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых оплата поэтапная (это довольно удобно). Но и в первом, и во втором случаях нужно быть внимательным и уточнить некоторые детали. При относительно невысокой цене курса (что и привлекает) может выясниться, что в процессе обучения вам придется доплачивать, например за организацию внутренних экзаменов (да и вообще, мало ли за что можно придумать доплату!). Выясните эти вопросы до поступления в школу, чтобы в дальнейшем у вас не было неприятных сюрпризов.

Несколько слов об организации учебного вождения. Стоимость одного занятия или всего курса вождения может быть тоже невелика, но вскоре после начала вождения понадобится оплатить еще некую (довольно приличную) сумму — "на бензин". Обязательно поинтересуйтесь количеством часов вождения. Как правило, это 28–30 часов. При этом вас могут заверить, что за отведенное время вы с автомобилем станете "на ты". Однако впоследствии может оказаться, что вы не справляетесь с предложенной программой (или инструктор не очень старался), и тут вас ждет сюрприз — стоимость занятия по вождению сверх установленной нормы возрастет в 1,5-2 раза.

Совет третий

Но не все так плохо: порядочные школы все-таки есть. Нужно только не полениться и подойти к процессу выбора достаточно серьезно. "Высшим пилотажем" здесь может быть ваше появление на учебной площадке школы и знакомство с будущими инструкторами. Их профессиональные достоинства вы вряд ли сумеете сразу оценить, а вот человеческие качества — легко. Поэтому и сделаете вывод об отношении к ученикам в этой школе.

 

Чему не учат в автошколе

 Верховой езде учат с азов - начинают с посадки в седло и лишь потом обучают приемам управления.

Ведь грамотная, а значит красивая, посадка в верховой езде облегчает жизнь.

По идее, то же самое можно сказать и о езде в автомобиле.

Но есть вещи, которым в большинстве автошкол не учат. Конечно, и без этих знаний и навыков люди ездят. Но - не так красиво, как могли бы.

С начинается поездка? С того, что водитель устраивается за рулем.

Располагается. Ноги на педалях, руки на руле.

Начнем. Вы садитесь на водительское сиденье. Запомните - при правильной и удобной посадке человек не устает. Поэтому начинать подготовку к движению нужно с настройки сидения. Как правило, в современных автомобилях есть возможность регулировки его в двух плоскостях - вверх-вниз, вперед-назад, а некоторые модели дают возможность дополнительной регулировки - угла наклона подушки сидения. Кроме того, в некоторых моделях существует возможность подгонки сидения под особенности фигуры. Поэтому постарайтесь `выжать` из него максимум.

Сесть нужно так, чтобы вся бедренная часть ноги лежала на подушке - от "пятой точки" до подколенного сгиба. Распространенной ошибкой является низкое положение сидения, когда точка опоры приходится только на ягодицы, а ноги согнуты и бедро приподнято. В этом случае положение просто неустойчивое. А это плохо. Итак, первое - сесть нужно плотно.

Прежде всего сидение нужно подвигать вперед-назад - до тех пор, пока ноги не окажутся в правильном положении. Это означает, что они должны без дополнительного сгибания в колене и вовлечения в движение тазобедренного сустава доставать до педалей и полностью их выжимать. (Угол между бедром и голенью при правильной посадке составляет от 95 до 140°). Напомню, хорошо, если обувь будет без шпилек (см. "АвтоЛеди" ? 4 "Шпилька шпильке"). Лучше всего ездить в легкой обуви. Кстати, опытный водитель меняет регулировку сидения даже в зависимости от толщины подошвы. Например, замена босоножек на кроссовки - уже причина изменения регулировки.

В автомобилях с ручной КПП левая нога работает только с педалью сцепления, выжимая до конца. Правая попеременно давит то на тормоз, то на акселератор.

Точка опоры правой ноги (пятка) должна располагаться напротив педали тормоза. В положении, когда стопа повернута наружу, выжимая педаль газа, нога почти не устает. И при городских поездках, и в дальней дороге. Запомните - педалью газа нужно работать, не отрывая пятку от пола!

Еще один важный момент - на педаль тормоза нога должна ложиться внутренней стороной стопы. Такое положение стопы позволяет минимизировать расстояние и делать возможно меньше движений, экономя силы и драгоценные в критической ситуации мгновения. Для ? Чтобы при необходимости можно было быстро нажать либо на тормоз, либо на газ.

После того, как будет отрегулировано горизонтальное положение сидения, приступайте к регулировке наклона спинки. Наклон спинки должен обеспечивать почти вертикальную посадку, при этом руки должны доставать до руля, оставаясь слегка согнутыми в локтях. Для проверки правильности положения рук вытяните их полностью. Находясь на верхнем секторе рулевого колеса, они должны опираться на него запястьями.

Основное, следует достичь - уверенного хвата за руль. Держать его нужно, как: птицу. Помните такое сравнение? Если сильно - задушишь, слабо - улетит. Правильное положение рук на руле при движении определяется так. Представьте себе, что руль - большой циферблат. Руки должны быть в положении стрелок часов, соответствующих 2 часам 47 минутам. Левая рука - чуть выше цифры 9, правая - цифры 3. Держать руль нужно хватом сверху. При этом плечи должны быть расправлены (чтобы позвоночник не уставал).

Учтите, что во многих современных автомобилях есть возможность регулировки рулевой колонки по высоте и углу наклона. Но помните - руль должен быть отрегулирован таким образом, чтобы он ободом не перекрывал шкалы приборов. Сразу же потренируйтесь в чтении показаний приборов. Особое внимание, помимо тахометра и спидометра, нужно обращать на указатель температуры воды (или иной охлаждающей жидкости). У большинства автомобилей рабочая температура воды до 90°С. У некоторых иномарок температура может достигать и 110°С. Запомните! Перегревшийся двигатель может выйти из строя. А ремонт стоит дорого.

Далее. Если на спинке сидения есть подголовник - отрегулируйте его по высоте. Его задача - не только служить опорой для головы во время отдыха. Подголовник призван спасти шею от повреждений. У инспекторов ГАИ есть мрачное выражение - "стряхнуть лампочку". Означает оно перелом шейных позвонков.

Дело в том, что при ударе по автомобилю происходит резкое откидывание головы назад с возможным переломом шейных позвонков. А человек при этом сидит: ну совсем как живой. Как правило, прибывшие врачи в таком случае констатируют смерть. Если подголовник выставлен неправильно, травма головы тоже неизбежна. Поэтому запомните, что положение подголовника - вопрос жизни и смерти. Регулируется он таким образом, чтобы затылочный бугор при откинутой назад голове опирался на середину подушечки подголовника.

Запомните - как сядешь, так и поедешь!

К сожалению, большинство инструкторов на учебных автомобилях подстраивают сидение "под себя", нимало не заботясь о тех, кто будет учиться. Но теперь-то, надеюсь, вы этого не допустите.

Свет мой, зеркальце, скажи:

Итак, милые автоледи, вы уже уверенно и правильно сидите за рулем. Что нужно сделать прежде, чем завести автомобиль?

Правильно. Оглядеться. Можно повертеть головой на 360°. Не получается? Тогда попробуйте иной путь. Можно всего лишь правильно выставить зеркала.

Согласно европейским правилам дорожного движения, автомобили должны быть оснащены двумя наружными зеркалами заднего вида (они крепятся на дверцах или передних стойках) и внутренним зеркалом. Оно расположено по центру в верхней части ветрового стекла. Если во времена развитого социализма регулировать зеркала приходилось исключительно снаружи, то сегодня в большинстве автомобилей предусмотрена их регулировка из салона - либо электрическая, либо ручная.

Остается узнать, как научиться правильно пользоваться зеркалами.

Алгоритм осмотра окрестностей таков: левое зеркало - правое - центральное.

С места водителя в правое боковое зеркало при правильной установке должен быть виден бок своей машины и сектор 6-5 сзади. Поэтому автомобиль, двигающийся справа и обгоняющий вас по соседней полосе, попадает в слепую, или мертвую, зону. Согласитесь, неприятно вдруг обнаружить, что рядом с вами несется кусок металла весом эдак с тонну, а вы его не видите. Причем в упор. Это чревато. Либо аварийной ситуацией, либо столкновением.

Для просмотра слепой зоны и используется внутреннее зеркало заднего вида. Как показали исследования дорожной полиции в одной из стран Западной Европы, некоторые женщины используют его исключительно для того, чтобы контролировать состояние прически и косметики. И таких, увы, примерно 80%. На самом деле в этом зеркале необходимо видеть сектор 4-5. Или, проще говоря, заднюю правую дверь и то, что находится за ней.

После того как вы, милые автоледи, правильно сели, правильно выставили зеркала, правильно осмотрелись: что? Да, можно начинать движение: Только не забудьте пристегнуться - для этого рядом с сидением слева есть черная лента. Ремень безопасности называется. Но о них -отдельный рассказ.

Надеемся, что все вышеизложенное интересно не только начинающим, но и опытным автоамазонкам.

 

Home | About | Services | Reviews | News | Contact

Copyright © AvtoSL Journal